6 номинаций. Серовский театр драмы вновь претендуют на «Золотую Маску»!

news_2017-11-13_01
news_2017-11-13_02
news_2017-11-13_03
news_2017-11-13_04
Фото: i2.wp.com

2 ноября в Серовский театр драмы им. А.П. Чехова пришла необычайно радостная новость. Решением Экспертного совета спектакль Серовского театра драмы им. А.П. Чехова «Сучилища» выдвинут на соискание Национальной театральной Премии «Золотая Маска»! Причем сразу в шести номинациях!

«Лучший спектакль в драме. Малая форма»; «Лучшая работа режиссера» – Петр Шерешевский; «Лучшая работа художника по костюмам» – Алексей Унесихин; «Лучшая мужская роль» – Кирилл Имеров; «Лучшая женская роль» – Карина Пестова; «Лучшая работа драматурга» – Андрей Иванов.

Напомним, что это уже второй спектакль серовской драмы, номинированный на самую высокую премию в театральной России. Первым в 2016 году до нее «доехал» «Трамвай «Желание» режиссера Андреаса Мерца, который был представлен в трех номинациях.

Но это еще не все. Спектакль «Смерть Тарелкина» режиссера Павла Зобнина, участвовавший в сентябре в афише «Реального театра» и получивший там специальный приз Ассоциации критиков России, попал в лонг-лист Премии «Золотая Маска Плюс». И это тоже победа!

От сезона к сезону Серовский театр драмы им. А.П. Чехова движется в сторону освоения нового театрального языка. Чеховцы открыты для новых веяний в искусстве. Спектакль «Сучилища», поставленный по пьесе молодого белорусского драматурга Андрея Иванова талантливым питерским режиссером Петром Шерешевским, из этого ряда.

В центре спектакля – история взаимоотношений современных мужчины и женщины, живущих в мире, при котором мужчины становятся похожими на женщин, а женщины – на мужчин. И это является одним из критериев культурного упадка, за которым скрывается очень серьёзная проблема современного общества потребления. Как влияет на человека жизнь в удовольствие? Способен ли инфантильный человек на сильные чувства и поступки? Эти и другие вопросы ставит спектакль «Сучилища».

Спектакль очень зрелищный и необычный в силу визуально-изощренного ряда, музыки, пространственного и временного решения, особой энергии актерского существования. На зрителей создатели спектакля воздействуют не столько смыслом слов, сколько способами их передачи. И самое поразительное во всем этом, что режиссеру удается без вульгарности и пошлости передать всё дно, весь дикий калейдоскоп темных человеческих эмоций.

Один из первых отзывов о спектакле серовской зрительницы Софии Здоровцевой:

«Вчера после премьеры мы попытались с подругой облечь в слова первые свои впечатления. Получалось с трудом… Она говорила, что спектакль о любви. Я отвечала прямо противоположное – он о Нелюбви.

Симптоматично, что в это же время на экраны вышел фильм Звягинцева, который так и называется «Нелюбовь». Значит, что-то такое в обществе происходит, раз искусство реагирует таким образом…

На мой взгляд, в спектакле есть все, что угодно, но только не Любовь. Скорее, это Рок, Страсть, Наваждение… И вот это состояние – нелюбви – сводит их с ума… История о Таньке, Сергее и Косте – это аллегория на все наше человечество… Мне удивительно, как режиссер сумел эту незатейливую, казалось бы, пьесу с криминальным финалом перелопатить так, что она выросла до вселенских, каких-то, я бы сказала, библейских масштабов?! Мне впервые не хотелось после спектакля аплодировать, потому что было сильнейшее ощущение, что ты заглянул в бездну, преисподнюю… Поймите правильно, это не очернение нашей действительности, нет! Просто спектакль вызывает душевную боль. А боль – неприятное чувство. Но это единственная возможность почувствовать, что ты еще живой… Спасибо тебе большое, наш любимый театр! За необычный зрительский опыт, за эту боль, за смелость, за художественный и человеческий талант всей команды, работавшей над спектаклем! Благодаря мастерству режиссера Петра Шерешевского наши артисты открылись совершенно по-новому. Это тот спектакль, который хочется смотреть снова и снова»…

Остается добавить, что «Сучилища» оказался тем не часто встречающимся явлением в театре, когда его одинаково высоко оценили и критики, и зрители. Билеты на него раскупаются, как горячие пирожки…

Раида СТРУНКИНА

НАША СПРАВКА. Пётр Шерешевский, режиссер театра и кино, сценарист и драматург. Лауреат Высшей театральной премии Петербурга «Золотой софит», поставил более 30 спектаклей в театрах России и Украины. В 2009 году по собственному сценарию поставил художественный фильм «Прянички». Работы режиссера пользуются большой популярностью среди зрителей. Надеемся, вот и этот спектакль – не стал исключением из этого правила.

 
По теме
10 и 11 ноября на малой сцене Театра драмы состоялась премьера спектакля «Способный ученик» по пьесе Ирины Васьковской в постановке Дмитрия Зимина.
Автор: 32 ПСО ФПС ГПС ГУ МЧС России по СО   28 марта на территории поселка Пудлинговый состоялись пожарно-тактические учения 32 пожарно-спасательного отряда с развёртыванием опорного пункта по тушению крупных пожаров.
KSK66.Ru
зенин.jpeg - ОТВ Отделение лучевой диагностики клиники «Здоровье 365» похоже на что-то космическое: мощные аппараты, куда «въезжает» человек, на экранах мониторов – разноцветные графики, схемы, проекции, выдающие максимально достоверную информацию.
ОТВ
В 2023 году процент смертей в СМП в Свердловской области оказался ниже, чем по стране Егор СОЛОВЬЕВ Догоспитальная летальность в Свердловской области оказалась на 0,8% ниже, чем в среднем по России Фото:
КП Екатеринбург
Автор: Подслушано в школе №7   «Театр — это целая жизнь, которая не зависит от времени и обстоятельств!» Это, действительно, так!
KSK66.Ru